Новички в 3D графике, жалуются, что не работают модификаторы в blender. Одна из причин возникновения проблемы – это неверная ориентация нормалей. Рассмотрим 2 примера.
Не работает модификатор bevel в blender.
Проблема - При попытке создать фаску, через добавление модификатора bevel, объект не изменяется.
Решение – Пересчитать нормали.
Меню - Show overlays. Включить режим face orientation. Объекты сцены приобретут цвет. Синий и красный по умолчанию.
Синий цвет – нормали смотрят наружу. Свет будет отображаться с внешней поверхности. Красный цвет – нормали смотрят внутрь. Свет будет отображаться изнутри.
Чтобы модификатор bevel заработал корректно, нормали объекта должны смотреть наружу. Если объект имеет красную окраску face orientation (если цвета не менялись в настройках), необходимо пересчитать их. Меню Mesh – Normals - Recalculate Outside.
Не работает модификатор mirror в blender
Проблема – при создании зеркальной копии объекта, она не появляется или отображается не так, как ожидалось.
Решение – Изменить настройки модификатора. Не указан объект отзеркаливания.
Чтобы модификатор mirror работал корректно, открываем меню модификаторов – Mirror – Mirror Object. В выпадающем списке указываем объект относительно которого нужно создать зеркальную копию. Также выбор объекта можно осуществить через кнопку «пипетка».
Не работают другие модификаторы в blender.
В работе каждого модификатора есть свои тонкости. Общие рекомендации:
- Проверить центр объекта. Он может быть привязан к 3D курсору и смещен
- Проверка родительских привязок и смещений объектов